СВЯТЫНИ НАШЕГО ХРАМА
Иконы Святых с частицами:
Икона Святого Федора Ушакова.
Фёдор Фёдорович Ушако́в (13 (24) февраля 1745 — 2 (15) октября 1817) — русский флотоводец, адмирал (1799),командующий Черноморским флотом. Русской православной церковью причислен к лику святых как праведный воин Феодор Ушаков.
Канонизация
5 августа 2001 года адмирал Ушаков был канонизирован Русской православной церковью как местночтимый святой Саранской и Мордовской епархии (чему успешно способствовали братия Санаксарского монастыря и Валерий Николаевич Ганичев). Торжественное богослужение прошло в Санаксарском монастыре. Деяние о его канонизации указало:
«Сила его христианского духа проявилась не только славными победами в боях за Отечество, но и в великом милосердии, которому изумлялся даже побеждённый им неприятель… милосердие адмирала Феодора Ушакова покрывало всех».[10]
6 октября 2004 года Архиерейский собор Русской православной церкви причислил Фёдора Ушакова к общецерковным святым в лике праведных. Память совершается (по юлианскому календарю) 23 мая (Собор Ростовских святых), 23 июля и 2 октября. Фёдор Ушаков (не следует путать его с его дядей и тёзкой монахом Феодором Санаксарским) почитается как святой покровитель российского военно-морского флота (с 2000 года) и стратегических военно-воздушных сил (с 2005 года).
В Керчи на здании ЮгНИРО, на месте бывшего адмиралтейства, 14 сентября 2007 года открыта мемориальная доска в честь адмирала Ф. Ф. Ушакова.
В 2000 году в д. Молочково Солецкого района Новгородской области силами солецкого военного гарнизона на святом источнике близ церкви Успения Богородицы установлена купальня во имя св. Федора Ушакова.
В честь Святого праведного воина Феодора Ушакова (адмирала Ушакова) возведены: кафедральный собор в г. Саранске (2006), храм-часовня в Красноармейском районе г. Волгограда (2011)[11], малый храм и памятник на подворье кафедрального собора Рождества Христова в г. Волгодонске Ростовской обл[12]. По данным на август 2012 строятся ещё четыре храма: в Хостинском районе г. Сочи[13], храм Святого праведного воина адмирала Федора Ушакова в Южном Бутово[14], храм вмикрорайоне Купавна г. Железнодорожного Московской области[15] и храм на пл. Победы в г. Советская Гавань Хабаровского края. На местах строительства проводятся службы во временных помещениях.
15 октября 2012 года в воинском храме во имя святого благоверного князя Александра Невского при Ярославском ВЗРУ ПВО установлен ковчег с частицей мощей святого флотоводца.
Икона Святого преподобного Феодора Санаксарского
Феодор Санаксарский (в миру Иван Игнатьевич Ушаков; 1718 — 19 февраля 1791) — преподобный Русской православной церкви.
Прославлен для общецерковного почитания Архиерейским собором РПЦ в 2004 году. Память совершается (по юлианскому календарю): 19 февраля, 21 апреля (обретение мощей), 23 мая (Собор Ростовских святых).
Биография
Родился близ села Бурнаково, между городами Романов (ныне Тутаев) и РыбинскЯрославской губернии, в родовом имении дворян Игнатия Васильевича (1670—1753) и Ирины Васильевны (ум. 1724) Ушаковых, и при крещении был наречён Иоанном. Приходился дядей адмиралу Фёдору Ушакову.
Был пострижен в монахи в Александро-Невской обители 13 августа 1748 года. Постриг, в присутствии императрицы Елизаветы Петровны, совершил настоятель монастыря архиепископ Санкт-Петербургский и Шлиссельбургский Феодосий (Янковский), нарекший нового монаха именем Феодор, тезоименно великому князю смоленскому Феодору Ростиславовичу.
10 августа 1764 года стал начальником Санаксарской обители.
Погребён на северной стороне созданного им храма. На могиле преподобного была положена аспидного камня плита с надписью: «Здесь погребён 73-летний старец иеромонах Феодор, по фамилии Ушаков, возобновитель Санаксарского монастыря, который пострижен в Александро-Невской Лавре, продолжал монашеское житие 45 лет; со всеми видами истинного христианина и доброго монаха 19 февраля 1791 года скончался».
Почитание
Прославлен 10-11 июля 1999 года в лике местночтимых святых Саранской епархии. Его мощи находятся в соборном храме Рождества Богородицы Санаксарского монастыря.
В 2004 году Архиерейским собором РПЦ канонизирован для общецерковного почитания.
Икона Святого священномученика Сильвестра
Наш небесный покровитель — Священномученик Сильвестр
26 февраля по православному календарю – День памяти священномученика Сильвестра, архиепископа Омского и Павлодарского. До революции жития святых были любимым чтением русского народа. В них находили интересное и поучительное, это был пример «строить жизнь с кого». Они представляли читателям недосягаемые идеалы чистой жизни и служения. Потому и называли святых подвижниками.
Подвижник-аскет
29 ноября 1998 года впервые в истории Омской епархии состоялась канонизация. К лику местночтимых святых был причислен архиепископ Сильвестр. А в июле 2000 года юбилейным Архиерейским собором Русской православной церкви святитель Сильвестр Омский был прославлен как новомученик Российский.
Священномученик Сильвестр, в миру Иустин Львович Ольшевский, родился 1 июня 1860 года в селе Косовка Киевской губернии в семье диакона. Во время учебы в Киевской духовной семинарии был «очами и пером» профессора архимандрита Сильвестра (Малеванского), помогая ослепшему ученому писать научные труды. По рекомендации профессора он поступил в Киевскую духовную академию, которую окончил в 1887 году в числе первых со степенью кандидата богословия. Тщательно проработав учения пришедших в Россию с Запада протестантских сект, Иустин Львович выбрал стезю миссионера. Двадцать лет его миссионерских и педагогических трудов были связаны с Полтавской епархией. В Украине Сильвестр был широко известен неустанными трудами на ниве духовного просветительства. Когда епископа спрашивали, есть ли у него дети, он отвечал, что у него 50 тысяч богоданных детей — все дети Полтавской епархии.
По примеру своего учителя, отличавшегося аскетизмом, Иустин Львович выбрал для себя наискромнейший образ жизни. Он никогда не стремился к обладанию материальным богатством, ограничивал себя во всём. У него не было имущества, он много лет жил в скромной келье при монастырской гостинице. Всё время он посвящал работе и молитве. А летние каникулы — паломничествам по святым местам.
Иустин Львович Ольшевский принял монашеский постриг с наречением имени Сильвестра только в 50 лет. А до этого вел жизнь монаха в миру. Когда в 1892 году по разрешению Святейшего синода в виде исключения его посвятили во священники в сущем состоянии, то есть неженатом, духовенство по-разному отреагировало на этот жизненный шаг святителя. Тогда на приходах, вне монастырей, служили батюшки исключительно из белого духовенства. Впоследствии же в газете «Полтавские епархиальные ведомости» писали о том, что некоторое недоверие с годами сменилось чувством беспредельного уважения. Стало ясно, что отец Иустин являет в своем лице пастыря высокого христианского душенастроения и мировоззрения, пастыря исключительной силы воли и характера. Как когда-то на него оказал влияние пример высокой жизни архимандрита, впоследствии епископа Сильвестра Малеванского, так и свет его собственного повседневного подвига освещал путь христианского служения молодому полтавскому духовенству.
Предвидение
Святитель Сильвестр никогда не повышал голос. Вместо нагоняя мог сделать подчиненным деликатный укор. Бывает, такими качествами пользуются нерадивые работники. С ним же такого почти не случалось.
На протяжении всей жизни у святителя Сильвестра был высокий авторитет в самых разных кругах. Успех миссионерской деятельности зависит от умения убеждать. Его слушали внимательно и православные, и колеблющиеся в убеждениях, и отпавшие от веры, и раскольники-старообрядцы, и сектанты, и толстовцы. После написания трудов о том, как следует вести просветительскую работу, отец Иустин стал считаться одним из самых знающих специалистов по этой теме в России.
Будучи сам представителем интеллигенции, владыка, еще священником, написал книгу для образованных людей «В вере ли вы?», уловив те глубинные тенденции духовных шатаний, которые и привели к краху страны. О святителе Сильвестре современники писали, что ему были присущи чарующая простота общения, искренность, сердечная отзывчивость. Из скромности он долго отказывался от сана архиерея. А когда принял его, воспринял как свой долг и крест.
В день хиротонии во епископа 15 января 1911 года, провидя будущее Церкви и свою судьбу, святитель Сильвестр сказал: «Ныне, более чем когда-нибудь, христианская Церковь подобна кораблю, обуреваемому великим волнением житейского моря. Для верных наступают времена исповедничества… Трудно и страшно ныне архипастырствование».
Сибирь. Война
4 июня 1915-го Указом Священного синода преосвященный Сильвестр стал епископом Омским и Павлодарским. Имея благочестивую привычку перед всяким трудным делом или испытанием молиться у прославленных святынь, владыка, прежде чем направиться в Омск, совершил паломничество в Иркутск, поклонился святым мощам святителя Иннокентия и попросил у него помощи.
Служение владыки в Омске выпало на трудное время Первой мировой войны и революции. Но как много он успел! Создал Сибирский патерик — жизнеописания подвижников веры. Выхлопотал у Государя императора решение о бесплатном обучении в духовных учебных заведениях детей георгиевских кавалеров. В 1917 году даже вышел царский указ об учреждении стипендии имени Преосвященного Сильвестра. Владыка собирает средства в помощь беженцам, учредив для этого епархиальный комитет. В Покровском, Знаменском монастырях размещают беженцев. В Параскевиевской и Соборной школах приютили 200 человек. Даже в своем архиерейском доме святитель поселил две семьи — семью католиков и семью псаломщика Минской епархии с восемью детьми. Он был очень добр к людям и любил детей. В 1915 году открыл приют для детей раненых и увечных воинов, в котором трудились послушницы монастыря. В продолжение миссионерского служения епископ Сильвестр ведет работу в лагере военнопленных, и около 500 чехов, русинов, поляков изъявляют желание принять православие. Чин присоединения инославных к нашей вере владыка торжественно совершает в Успенском кафедральном соборе.
В 1916 году в Тобольске прошли великие торжества по прославлению митрополита Иоанна Тобольского. В них владыка Сильвестр принял участие вместе со своей паствою, которая шла в Тобольск из Омской епархии пешими Крестными ходами.
Время испытаний
2 февраля 1917 года епископ Сильвестр отмечал двадцатипятилетие служения в священном сане. Он не хотел праздновать юбилей, но духовенство епархии попросило разрешения отметить эту дату. Протоиерей Успенского кафедрального собора о. Александр Соловьёв в поздравительном слове юбиляру назвал служение владыки Сильвестра подвигом и сказал: «Христос — ваша сила, ваша радость, цель вашей жизни…» Крепостью веры и цельностью взглядов святитель поражал всех, кто с ним общался.
А спустя только месяц после торжества, проходившего в привычной, спокойной обстановке, грянула Февральская революция. 4 марта на проповеди во время богослужения в Успенском кафедральном соборе епископ Сильвестр сообщает пастве о свершившемся государственном перевороте.
Отныне все заботы архиерея посвящены умиротворению народа. В проповедях он говорит об исполнении долга перед Родиной, о мире внешнем и мире внутреннем, просит молиться о Божьей помощи Временному правительству.
10 марта 1917 года на площади перед Успенским собором проходил праздник гражданских свобод. Омское духовенство приняло решение принять участие в этом событии во имя блага и спокойствия. После литургии на площадь пришли Крестные ходы изо всех омских церквей. Владыка обратился к народу. После него выступали представители баптистов, католиков, иудеев, и прошел парад войск. Этот день продемонстрировал, что в тревожное время на Омской земле можно сохранять согласие.
Всё изменилось с приходом к власти большевиков. Начались гонения на Церковь. Как только был обнародован декрет об отделении Церкви от государства, новые власти потребовали от владыки Сильвестра передать в их распоряжение здание и имущество Духовной консистории и даже архиерейский дом. Это произошло 2 февраля 1918 года. Прошел слух, что в Успенском кафедральном соборе собираются устроить лазарет. Протоиерей Успенского кафедрального собора о. Александр Соловьёв сказал проникновенную проповедь на эту тему. После службы на Соборной площади начался митинг, разогнанный красногвардейцами. Так было по всей России. По призыву Поместного собора народ ответил на притеснения Крестными ходами.
В Омске в воскресенье, 4 февраля, было прочитано послание Патриарха Тихона. Общегородской Крестный ход возглавил преосвященный Сильвестр. Шествуя из Успенского собора по улицам города, грандиозный Крестный ход останавливался у каждого храма, владыка служил молебен, а потом обращался к народу с увещевательным словом, призывая хранить православную веру и защищать храмы, которым грозит разорение.
Через день, в три часа ночи с 5 на 6 февраля, к архиерейскому дому подошел вооруженный отряд под командованием Шебалдина. Стали стучать в двери. Незваные гости грозили, что будут стрелять и взорвут двери. И тут на колокольне Успенского собора прозвучал набатный звук колокола. Звонарь поднялся на колокольню, чтобы возвестить о беде и собрать омичей. Он был ранен, но его благородный порыв был подхвачен звонарями других храмов. Тревога разлилась по городу, и, как полагается в годину народных испытаний, люди шли и шли, заполняя площадь и улицы вокруг. Каратели бежали. Владыка вышел к людям. И тут вооруженный отряд вернулся, ворвался в дом. Большевики, бранясь, кричали: «Где архиерей?» — «Я архиерей», — ответил владыка. Преосвященного Сильвестра схватили, приставили к виску револьвер и, не дав надеть теплую одежду, увели. Из револьвера был убит эконом владыки Николай Цикура, ныне также прославленный в лике новомучеников Российских.
В дом пришла следственная комиссия, опечатала покои. А народ не расходился, требуя освобождения епископа. Этот напор возымел действие. Преосвященного Сильвестра отпустили 8 февраля, взяв подписку о невыезде. Владыка сразу дал телеграмму патриарху Тихону: «Освобожден. Ожидаю революционного суда. Народ привязан к Церкви».
Да, тогда еще народ в основной своей массе был верующим, и его возмущения побаивались самозванцы у власти. Сбывалось предвидение владыки о трудностях архипастырства. В августе 1918-го он ездил в Тобольск, чтобы принять участие в погребении епископа Гермогена, утопленного большевиками в реке Тобол…
Соратник Колчака
Архиепископ Сильвестр возлагал большие надежды на Александра Васильевича Колчака. В ноябре 1918-го, когда Сибирь стала «белой», в Томске состоялось соборное совещание архипастырей Сибири. Владыка Сильвестр, возведенный патриархом Тихоном в сан архиепископа, был избран главой Высшего временного церковного управления Сибири. Тем самым вновь был подтвержден авторитет омского архиерея и статус города как Третьей столицы России. Первое, что сделал архиепископ на новом посту, — отменил безбожный декрет от 19 января 1918 года. Церкви были возвращены земли и собственность, возобновили работу пять Сибирских духовных семинарий и пять училищ.
Александр Васильевич Колчак был глубоко верующим человеком, и борьбу с «красными» отождествлял стоянию за Родину и православие. Точно так же воспринимает свой долг и миссию владыка Сильвестр. Он благословляет Дружины Святого Креста и отправляет на передовую проповеднические отряды. Они, вопреки утверждениям победившей в Гражданской войне стороны, безоружные. Они идут с Крестом, молитвой и словом, обращенным к сердцу воинов.
Церковное управление, возглавляемое высокопреосвященным Сильвестром, разослало более 60 тысяч воззваний, в которых разъяснялась антихристианская суть большевизма. Для армии и народа стали издаваться периодические издания «Сибирский благовестник», журнал «За Святую Русь».
Из «белого» Омска святитель Сильвестр пытается защитить Церковь, угнетаемую на территории, занятой большевиками. Он обращается к папе Бенедикту XI по поводу гонений Советов на православие, уповая на братскую сплоченность христиан, шлет телеграмму архиепископу Кентерберийскому.
Из Ватикана следует телеграмма-заклинание от имени главы католиков Ленину остановить преследование служителей Бога. Но у вождя большевиков были другие планы…
Сибирский архипастырь принимает участие и в сугубо мирных инициативах адмирала. Так, например, он благословляет созданную в Омске Дирекцию маяков и лоций, служит молебен по случаю отплытия на пароходе «Святой Николай» научной экспедиции к Северному полюсу.
Мученик за веру
Когда Белая армия покидала Омск, вместе с ней ушли архиереи, спасавшиеся в Омске от большевиков. Наверное, и владыка Сильвестр мог бы уйти из Омска с «белыми» и выжить, оказавшись в эмиграции. Он знал, что ничего хорошего от большевиков ждать не приходится. Он был на выборах патриарха в Московском Кремле, когда большевики палили по святыням из орудий. Он знал и говорил об уже замученных 20 владыках и 1000 священнослужителей, хоронил епископа Гермогена, сам пережил арест. Но паству высокопреосвященный Сильвестр бросить не мог. Понимал, что бегство было бы малодушием, и мужественно смотрел в глаза грядущим невзгодам.
Они начались сразу, как только «красные» заняли Омск. Владыку арестовали и два месяца истязали в застенках ЧК. Святитель умер 26 января, через 19 дней после убийства Колчака.
Цинизм новой власти был в том, что уничтожая не только простых граждан, но и известных людей, палачи не оставляли официальных свидетельств. Был человек — и нет его. И ни строки в документах о том, что с ним сделали.
У большинства жертв политических репрессий нет могил, их тела сваливали в котлованы и рвы, на месте которых потом строились промышленные объекты. Но священномученик Сильвестр обрел свое место упокоения в храме, где была его кафедра. Можно предположить, что в 1920 году машина репрессий была еще не так отлажена, как впоследствии, в 1930-е годы, и людям из окружения владыки Сильвестра каким-то чудом удалось уговорить или подкупить стражу тюрьмы, чтобы тело убиенного было отдано для христианского погребения. Всё делалось в строжайшей тайне, так что в течение десятилетий в городе не было распространено ни слухов, ни легенд о возможном месте захоронения архиепископа.
Чудо обретения мощей
16 июля 1891 года был заложен Успенский кафедральный собор. А 16 июля 2005 года, через две недели после начала изысканий, произошло событие, которого никто не ожидал.
Сначала всплыла икона. Словно в продолжение легендарных явлений икон, приплывших к людям, и эта была обнаружена в воде на раскопках Успенского собора. Небольшая доска размером 22×11 см. На лицевой стороне изображение стерто, а на обратной ясно читается надпись: «Преосвященнейшему епископу Сильвестру от почитателей его таланта. Июль 1914 года».
Вскоре оказалось, что икона всплыла над захоронением, словно указав людям особое место на раскопках. 21 и 22 июля в процессе выработки погребения обнаружено и описано 104 предмета. Среди них параман (плат, который носят на спине монахи), частицы архиерейского облачения — саккоса и епитрахили, три десятка перламутровых пуговиц, вышитый пояс, остатки плетеных четок, похожих на те, что запечатлены на прижизненной фотографии в руках святителя. В ногах усопшего находился орлец — круглый, с изображением орла, парящего над городом, коврик, на котором во время богослужений стоит архиерей.
Еще один поразительный предмет на дне гробницы — штырь. Предположительно, это орудие пыток было положено в гроб, как шифровка потомкам о трагических событиях. Чуть позже других предметов обнаружился и большой параманный кипарисовый крест, какие носят иерархи церкви. Воистину чудо, что деревянный крест остался цел. То же эксперты сказали и про параман. Металл разрушился, а ткань с вышивкой оказалась цела. Эксперты разводили руками, было высказано предположение, что сохранились те фрагменты вещей, что соприкасались с плотью святого.
Несмотря на историческую очевидность того, кому принадлежат останки, они были переданы на экспертизы. Специалисты, проводя большие исследования и располагая прижизненными фотографиями владыки, подтвердили принадлежность мощей архиепископу Омскому и Павлодарскому Сильвестру.
Акт Бюро судебно-медицинской экспертизы приоткрывает завесу тайны над тем, какова была мученическая кончина святителя. Множественные прижизненные переломы конечностей и ребер, штыковой след на костях груди, лучевидные трещины в затылочной части черепа, полное отсутствие верхней челюсти говорят о нечеловеческих страданиях архиепископа Сильвестра. В довершение истязаний его распяли на полу.
В Акафисте священномученику Сильвестру, который был написан после прославления владыки, первого святого земли Омской, сказано, что архиерей Божий прошел путь Голгофских страданий, претерпел подобие Крестного Распятия и пострадал за Истину. Отныне он земли Омской молитвенник.
— Я всё время думаю, как случилось так, что мы начали наши раскопки именно с того места, где оказалось захоронение святителя, — говорит генеральный директор НПО «Мостовик», которое восстановило Успенский собор, Олег Владимирович Шишов. — Мы с губернатором Леонидом Константиновичем Полежаевым и митрополитом Феодосием обошли вокруг места предполагаемого храма и решили, что раскопки нужно начинать с этого места. Будто Господь указал нам. Владыка Феодосий так и сказал: «Это Божий промысел». И еще. Успенский собор взрывали трижды, фундаменты были уничтожены в пыль. И единственное место, где всё осталось целым под землей, — место тайного захоронения святителя Сильвестра. Это как материалистически объяснить?
В 1998 году в интервью по поводу причисления святителя Сильвестра к лику местночтимых святых владыка Феодосий провидчески заметил: «Веруем, Господь благословит, и в свое время будут обретены мощи угодника». Это событие всеправославного значения произошло в 2005 году как зримое омское чудо.
По материалам статьи Светланы Васильевой в февральском номере газеты «Омская трибуна».
Канонизация священномученика Сильвестра. Видеозапись. 28 ноября 1998.
ссылка: http://nikolo-kazachi-sobor.ru/articles/16-other/43-nebesni-pokrovitel
Икона Святого преподобного Иова игумена Почаевского
Игумен Иов (в миру Иван Иванович Железо, в схиме Иоанн; ок. 1551, Коломыя — 28 октября 1651, Почаев) — почаевский преподобный.
Память в Русской Православной церкви совершается 28 октября (по юлианскому календарю), а также в третью неделю поПятидесятнице (Собор Галицких святых).
Жизнеописание
Родился на территории Галиции, в возрасте 10 лет поступил в Угорницкий монастырь. В 12 лет принял монашеский постриг с именем Иов, по достижении совершеннолетия был рукоположен в иеромонаха. В 30 лет принял великую схиму с именем Иоанн (несмотря на это прославлен в лике святых с именем Иов).
По просьбе князя Константина Острожского Иов был переведён в находившийся в его владениях Дубенский Крестный монастырь и более 20 лет был его настоятелем. Будучи настоятелем Иов проводил просветительскую деятельность, при нём в типографии князя Констанина была Иваном Фёдоровым напечатана Острожская Библия (первая полная славянскаяБиблия). Под его руководством выполнялись переводы трудов Отцов Церкви. Недовольство по поводу его просветительской деятельности со стороны католиков и униатов заставили его около 1604 года перейти в окрестности Почаевской горы в поисках места для аскетических подвигов. Он поселился в пещере и изнурял своё тело постом.
Монахи Почаевской обители, видя благочестие Иова, сделали его игуменом монастыря. Иов ввёл в монастыре общежительный устав. При нём началась активная строительная деятельность: возведены новые монастырские стены, построен Свято-Троицкий собор, а затем ещё шесть церквей. Продолжая свою просветительскую деятельность Иов создал Почаевскую типографию. Также он не оставил работу по написанию сочинений в защиту православия. Известна хранившаяся в в Почаевской лавре «Книга Иова Железа, игумена Почаевскаго, властною его рукою написанная» (в 1884 году была издана под названием «Пчела почаевская»); оригинал рукописи не сохранился.
Умер в возрасте ста лет, в 1651 году. Мощи его найдены нетленными в 1659 году. 28 августа 1833 года по решениюСвященного Синода мощи Иова были открыты второй раз для освидетельствования. В 1902 году Святейший Синод определил в этот день обносить святые мощи преподобного Иова вокруг Успенского собора Почаевской Лавры после Божественной литургии.
Ссылки
- Преподобный Иов Почаевский на сайте Православие.Ru
- Иов // Православная энциклопедия. Том XXV. — М. : Церковно-научный центр «Православная энциклопедия», 2010. — С. 267-280. — 752 с. — 39000 экз. — ISBN 978-5-89572-046-2
Икона Святого преподобного Амфилохия Почаевского
Амфило́хий Поча́евский (в миру Яков Варнавович Головатюк; 27 ноября 1894, село Малая Иловица, ныне Шумский район,Тернопольская область Украины — 1 января 1971, там же) — православный монах и священнослужитель Польской Православной Церкви, впоследствии Русской. Подвизался в Почаевской лавре.
Прославлен в лике преподобных. Память — 29 апреля по юлианскому календарю.
Биография
В 1925 году был принят послушником в Почаевскую Лавру.
8 июля 1932 года, по благословению митрополита Варшавского и всей Польши Дионисия (Валединского), был пострижен в монашество с именем Иосиф.
21 сентября 1933 года был рукоположён епископом Антонием (Марценко) во иеродиакона; 27 сентября 1936 года — во иеромонаха.
Осенью 1962 года, когда Лавра была на грани административного закрытия, сыграл ключевую роль в защите Троицкого собора, вследствие чего через несколько днейбыл насильственно госпитализирован в психиатрическую больницу.
По освобождении вернулся в родное село и поселился у своего племянника, где продолжал служить, совершая водосвятные молебны и исцеляя людей.
Одним из своих родственников был увезён за село к болоту, избит и брошен в воду. Будучи на краю смерти, в Лавре был пострижен в схиму с именем Амфилохий в честь святителя Амфилохия Иконийского. Выздоровев, снова вернулся в родное село.
При жизни святой прославился даром исцелений, однажды он воскресил девочку, которая умерла в пути, когда мать везла её издалека к старцу[1].
Скончался 1 января 1971 года.
Почитание и канонизация
3 апреля 2002 года Священный Синод Украинской Православной Церкви принял решение прославить в лике святых почаевского старца-схиигумена Амфилохия.
Чин прославления преподобного Амфилохия в лике святых был совершён митрополитом Киевским Владимиром в воскресение 12 мая 2002 года в Успенском храме Почаевской Лавры[2]; 13 мая мощи преподобного были перенесены из Успенского собора в расположенную под ним церковь-крипту преподобного Иова Почаевского, где почивают рядом с мощами последнего.
Примечания
Ссылки
Икона Святой блаженной Матроны Московской
Матро́на Моско́вская (урождённая Матрёна Дми́триевна Ни́конова; 10 (22) ноября 1881 (по некоторым источникам — 1885), деревне Себино, Епифанский уезд, Тульской губернии — 2 мая 1952, Москва) — святая Русской православной церкви.
Биография
Матрёна Дмитриевна Никонова родилась в 1881 году[1] в деревне Себино Епифанского уезда (ныне Кимовского района)Тульской губернии, она была четвёртым ребёнком в семье. (Данные жития не подтверждаются метрическими книгами с. Себино). По легенде, родители Наталья и Дмитрий Никоновы сначала хотели оставить слепую дочь в приюте, но мать передумала после того, как ей приснился необыкновенный сон: белая птица необычайной красоты, но слепая, села на её груди. Наталья Никонова решила, что сон был вещий. Житие сообщает, что уже с 8 лет Матрёна лечила больных и предсказывала будущее. В 18 лет у неё отнялись ноги.
После революции 1917 года Матрёна и её подруга Лидия Янкова остались без крова и пошли искать работу и еду в городе. Около 1925 года Матрёна перебралась в Москву, возможно, следуя за своими братьями. Жила где придется — у друзей и знакомых, но не у своих братьев.
Когда появилась угроза захвата Москвы в 1941 году, то якобы к Матрёне приезжал Иосиф Сталин. Она тогда якобы сказала ему: «Русский народ победит, победа будет за тобой. Из начальства один ты не выедешь из Москвы».[2][3] Эта предполагаемая встреча изображена на иконе «Матрона и Сталин», но это выдуманная[4] история. В целом версия не соответствует общеизвестным фактам про святую Матрону.[5]
Помимо всего прочего, она предсказала свою смерть за 3 дня, продолжая принимать людей в свои последние дни. Скончалась 2 мая 1952 года. Похоронена на Даниловском кладбище в Москве; могила стала местом неофициального паломничества.
8 марта 1998 года эксгумирована. Останки доставлены в московский Данилов монастырь, затем перенесены в храм на территории Покровского монастыря и помещены в специальную гробницу (раку).
Канонизация
В 1999 году канонизирована как местночтимая московская святая; определение Священного Синода от 17 августа 2004[6] гласило: «Включить в повестку дня предстоящего Архиерейского Собора вопрос об общецерковном прославлении святой блаженной Матроны Московской (Никоновой; 1881—1952)». В октябре того же года состоялась общецерковная канонизация[1].
Ссылки
- Блаженная Матрона Московская на сайте Православие.Ru
- Пелагея Тюренкова. Моя Матронушка. Сайт Православие и мир, 26 Ноября 2009.
- http://www.pokrov-monastir.ru/?/root/matrona/
- Сайт о св. Матроне Московской — Святой Праведной Матушке Матроне посвящается, сайт Покровского ставропигиального женского монастыря.