Миропомазание — таинство, при котором через помазание священным миром сообщаются крещенному силы благодати Божией для укрепления его в жизни духовной.
При совершении миропомазания человек освящается Святым Духом и становится членом Православной Церкви.
В практике Православной Церкви принято совершать миропомазание непосредственно после крещения. Совершается над человеком единственный раз в жизни.
Совершается священником или архиереем через помазание миром лба, глаз, ноздрей, рта, ушей, груди, ладоней и ступней с произнесением слов «Печать дара Духа Святого. Аминь».
Святые Отцы Церкви ставят самое слово «христиане» в тесную связь с Миропомазанием. «Сподобившись этого святого Миропомазания, вы именуетесь христианами, оправдывая это имя возрождением. Ибо прежде чем сподобились этой благодати, вы не были в подлинном смысле достойными и этого именования, но только приближались к тому, чтобы стать христианами», — пишет святой Кирилл Иерусалимский.
Таинство Миропомазания
Таинство Миропомазания сейчас совершается вместе с Таинством Крещения, сразу следом за ним. В этом Таинстве крещеному помазывают миром (особо освященным благовонным маслом сложного состава) различные части тела, и через Святое миро ему подается дар Святого Духа, который помогает расти и укрепляться в духовной жизни.
Миропомазание совершается тотчас после погружения в купель. Священник читает молитву, в которой благодарит Господа за очищение, освящение и рождение от воды и Духа нового члена Церкви и просит дать через Миропомазание печать дара Духа Святого. Эта печать Господня охраняет нас и защищает.
Святое миро (миро — благовонное масло, освященное Патриархом) освящается один раз в несколько лет и затем рассылается по приходам для совершения Таинства Миропомазания. Оно хранится в крестильном ящичке священника вместе с другими принадлежностями, необходимыми для Крещения и Миропомазания.
СОВЕРШЕНИЕ ТАИНСТВА.
Обмакнув кисточку в сосуд с миром, священник помазывает крестообразно лоб, глаза, ноздри, губы, уши, грудь, руки и ноги и при каждом помазании возглашает: “ Печать дара Духа Святаго. Аминь ”. “ Аминь ” вместе со священником произносят и крестные, и крестники.
Затем крестники и крестные во главе со священником трижды обходят вокруг купели с пением стиха: “ Елицы во Христа креститстеся, во Христа облекостеся. Аллилуйя ”, по-русски: “Крестившиеся во Христа, во Христа облеклись. Славьте Бога!”. Во время крестного хода вокруг купели все держат горящие свечи.
Сразу после шествия читается Апостол и Евангелие.
В раннехристианские времена новокрещеный ходил в светлой одежде, которую ему одевали после купели, целую неделю. Святое миро также оставалось на его теле в тех местах, где им помазывали, целую неделю. В это время он слушал объяснения Таинства Святой Евхаристии и готовился к Причащению Святых Христовых Таин. По истечении недели он приходил к епископу, и миро омывали.
Сейчас все происходит в один день. После чтения крещальных Апостола и Евангелия и некоторых молитв священник берет специальную губку, обмакивает ее в купель и отирает ей те места на теле, которые он недавно помазывал Святым миром. Печать дара Духа Святого, которая видимым образом была обозначена миром, теперь остается в сердце христианина.
При омовении священник говорит крестнику: “ Ты оправдался. Просветился. Освятился. Омылся. Именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего… — Ты крестился. Просветился. Миропомазался. Освятился. Омылся: во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа. Аминь. ”
Ссылки на информацию о >>>История таинства Миропомазания<<< ; >>> Таинство веры. Введение в православное догматическое богословие <<< ; >>> Миропомазание <<< ; >>>Фоторассказ о Таинстве Миропомазания<<<